Как удалить материал в blender
Перейти к содержимому

Как удалить материал в blender

  • автор:

Назначение материала¶

material-icon

Materials available in the currently open blend-file can be investigated by clicking on the Materials icon in the Properties editor Header. In this section we look at how to assign or remove a material to/from the Active Object in Blender, either by:

  • создание нового материала,
  • переиспользование существующего материала или
  • удаление материала.

Также мы дадим вам подсказки о практическом использовании материалов.

Создание нового материала¶

Когда создаётся новый объект, он создаётся без привязанного материала. Создать объекту материал вы можете следующим способом:

  • Выберите объект.
  • В редакторе свойств нажмите на кнопку объекта.
  • Click on the Materials button in the Properties editor header.

Появится панель настроек затенения. Она содержит следующие элементы:

../../../_images/render_blender-render_materials_assigning-a-material_creating.png

Добавление нового материала

  • Context: The currently selected scene and object.
  • Object Material Slots: this panel shows the «slots» for the material (or materials) that this object data contains.
  • Active Material: Initially empty, asking for «New».

Для добавления нового материала нажмите на кнопку «+» в блоке активного материала. В результате этого действия произойдёт несколько вещей:

../../../_images/render_blender-render_materials_assigning-a-material_panel-object-mode.png

Панель материалов с новой записью

  1. В блоке активного матерала откроется новый материал.
  2. На промежуточной панели появятся дополнительные кнопки.
  3. Новый материал добавится в список доступных материалов.
  4. Новый материал добавится в список слотов материалов объекта для активного объекта (или данных объекта – смотрите далее).
  5. Новый материал появится в области предпросмотра .
  6. Появится ряд панелей, на которых вы сможете установить свойства нового материала.

Кнопки на панели нового материала¶

Ниже представлена подробная информация о дополнительных кнопках, появляющихся на панели материала при создании нового активного материала:

Активный материал Список с просмотром. Материал Блок данных материала для выбранного слота материала.

Хорошей идеей будет давать вашим материалам понятные имена, чтобы вы могли легко понимать, для чего они нужны, особенно, если они связаны с несколькими объектами. Постарайтесь давать материалу описательное, а не функциональное имя (например, «жёлтая раскраска» вместо «цвет кухонного стола»).

Узел Использовать или нет узлы. Данные Определяет, будет ли материал связан с объектом или с данными объекта. Тип материала Это меню содержит четыре варианта, определяющих, как объект будет визуализироваться.

Переиспользование существующих материалов¶

Blender is built to allow you to reuse anything, including material settings, between many objects. Instead of creating duplicate materials, you can simply reuse an existing material. There are several ways to do this using the Materials data-block menu:

Одиночный объект – когда выбран объект, нажмите на сферу, расположенную слева от имени материала. Появится выпадающий список со всеми материалами, доступными в текущем blend-файле. Чтобы использовать конкретный, просто нажмите на него.

../../../_images/render_blender-render_materials_assigning-a-material_select-exist-button.png

Выбор существующего материала

Поле поиска под списком материалов позволит вам искать материалы по их именам в списке. Например, введя в поле «wood» («дерево»), список отфильтруется так, что будет содержать только материалы со словом «wood» в своём имени.

Multiple Objects – In the 3D View, with Ctrl-L you can quickly link all selected objects to the material (and other aspects) of the active object . Very useful if you need to set a large number of objects to the same material; just select all of them, then the object that has the desired material, and Ctrl-L links them to that «parent». (See Tip on Linking Data in Creating about data linking).

Удаление материала¶

Для удаления материала выберите его и нажмите на крестик (X) на записи в списке активных материалов.

Хотя материал немедленно пропадёт, действие удаления зависит от того, используется ли этот материал где-либо ещё.

Если материал связан с объектом и существуют другие использующие его объекты, то он будет убран из этого объекта (но всё равно останется на всех остальных объектах).

Если в списке доступных материалов была нажата кнопка «Фиктивный пользователь» (F), то материал останется при сохранении файла, даже если им никто не пользуется.

Только когда у материала будет ноль «реальных» пользователей и не будет «фиктивного» пользователя, он будет окончательно удалён. Обратите внимание, что он всё ещё будет находиться в списке материалов до тех пор, пока blend-файл не будет сохранён, но пропадёт оттуда после перезагрузки файла.

Несколько материалов¶

Обычно различные цвета или узоры на объекте достигаются путём добавления текстур к вашим материалам. Однако, в некоторых приложениях вы можете получить несколько цветов на объекте путём назначения различных материалов на разные грани объекта.

../../../_images/render_blender-render_materials_assigning-a-material_creating.png

Добавление нового материала

To apply several materials to different faces of the same object, you use the Material Slots options in the Materials header panel.

../../../_images/render_blender-render_materials_assigning-a-material_panel-edit-mode.png

Меню материалов в режиме редактирования

Рабочий процесс по назначению второго материала некоторым граням объекта, уже имеющим базовый материал, следующий:

  1. In Object Mode, apply the base material to the whole object (as shown in Assigning a material ).
  2. Создайте/выделите второй материал (материал всего объекта изменится на этот материал).
  3. In the Active Material box, re-select the base material.
  4. Перейдите в режим правки и выделите грани (над списком с активным материалом появится новая группа кнопок «Назначить»/«Выделить»/«Снять выделение»).
  5. Выберите грань/грани, которым вы хотите назначить второй материал.
  6. In the Object Material Slots box, click the Plus to create a new slot, and while this is still active, click on the second material in the Available Materials list.
  7. Нажмите на кнопку «Назначить» и второй материал применится к выделенным граням объекта.

Также вы можете сделать этот новый материал копией существующего материала, путём добавления блока данных:

Select the object, get the material, RMB and Copy data to clipboard. When you have renamed the material, click «Link: Data» to link to the existing material. Proceed to assign faces as required. NB: If you change the material on the original object, the new object color changes too.

© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License.

Как удалить материал, которого нет в слоте материалов?

В результате мердживания объектов в сцену, с какимто объектом попал материал, с которым появилась проблема с рендером — он вылетает. Как удалить этот материал, если его нет в слоте материалов или узнать на каком объекте он назначен?

diwian diwian
Мастер

Рейтинг 82

Включить отображение материалов не (поддерживаемых рендером)а потом удалить.По второму вопросу рис 2.

Вложения

2688082.jpg

109,6 КБ Просмотров: 1 991

2688083.jpg

116,9 КБ Просмотров: 1 817

Елена Сергеевна
Активный участник

Включить отображение материалов не (поддерживаемых рендером)а потом удалить.По второму вопросу рис 2.

В слоте нет этого материала, а когда я его назначаю туда из библиотеки, то кнопочка с шариками, как на 1 рисунке не активная

diwian diwian
Мастер

Рейтинг 82
Переключись на Scene ,если объект не спрятан (Hide) то он(материал) будет виден.

Елена Сергеевна
Активный участник

Переключись на Scene ,если объект не спрятан (Hide) то он(материал) будет виден.

Все открылось, но карты Raytrace которая губит рендер, нигде нет. А при рендеренге написано что она есть(

diwian diwian
Мастер

Рейтинг 82
Покажи Render Message.

Елена Сергеевна
Активный участник

Переключись на Scene ,если объект не спрятан (Hide) то он(материал) будет виден.

Удалила не нужные карты, но теперь почемуто не вижно как лайт кеш просчитывается, хотя галка стоит. и вылетает тоже макс, хотя ошибок не выдает

diwian diwian
Мастер

Рейтинг 82
А когда «перемещала» в слот редактора использовала «Instance» или «Copy» ?

Елена Сергеевна
Активный участник

А когда «перемещала» в слот редактора использовала «Instance» или «Copy» ?
Instance
загрузила пресет с настройками с другого файла но по прежнему лайт кэша не виидно((

diwian diwian
Мастер

Рейтинг 82

Я имел в виду перемещение из браузера материалов в материал эдитор.Ещё, возможно, объект(ы) с находится в группе или ассамблеи.

Елена Сергеевна
Активный участник

Я имел в виду перемещение из браузера материалов в материал эдитор.Ещё, возможно, объект(ы) с находится в группе или ассамблеи.

вот такое сообщение выдает

Вложения

2688507.jpg

57,1 КБ Просмотров: 1 583

diwian diwian
Мастер

Рейтинг 82

Похоже на проблемы с памятью.Если с объектами и материалами всё нормально то тогда либо завышены настройки рендера либо просто не хватает ОЗУ .Попробуй ,для начала спрятать (Hide) часть объектов (к примеру половину)и просчитай.Таким образом можно вычислить местоположение и причину сбоя.

Постоялец ЛоуПриорити
Знаток

Рейтинг 72

Иногда в тяжёлых сценах с множеством объектов 3ds max(Vray) может вылетать из-за наличия в сцене стандартных материалов. Есть процедура для конвертирования всех материалов в сцене в материалы Vray, — right mouse button click/V-ray scene converter.

Вложения

2689232.jpg

140 КБ Просмотров: 1 232

diwian diwian
Мастер

Рейтинг 82

Довольно сомнительный факт ,что из-за наличия в сцене стандартных материалов макс вылетает.Все рендеры-плагины первым делом тестируются на работу именно со стандартным материалом(если это конечно не «кривой» рендер).А «вылет» происходит скорей всего из-за ативированных слотов коннектора для работы с Mental Ray.Да и количество объектов здесь не причём (главное кол-во полигонов)это в основном отражается на времени визуализации и естественно объём ОЗУ.

Елена Сергеевна
Активный участник

Довольно сомнительный факт ,что из-за наличия в сцене стандартных материалов макс вылетает.Все рендеры-плагины первым делом тестируются на работу именно со стандартным материалом(если это конечно не «кривой» рендер).А «вылет» происходит скорей всего из-за ативированных слотов коннектора для работы с Mental Ray.Да и количество объектов здесь не причём (главное кол-во полигонов)это в основном отражается на времени визуализации и естественно объём ОЗУ.

Спасибо за советы, полигонов в сцене у меня не много 250 тыс., памяти 4 гига из которых видно 2,6. так что проблема вылета для меня остается загадкой пока

как удалять материалы из файла blender?

Главная › Форумы › Материалы и текстуры › как удалять материалы из файла blender?

  • В этой теме 20 ответов, 5 участников, последнее обновление 4 года, 11 месяцев назад сделано dexis .

Просмотр 15 сообщений — с 1 по 15 (из 22 всего)
12.10.2016 в 18:36 #13039

Приветствую, такое дело: я моделировал один большой архитектурный комплекс по частям в разных файлах блендер. При сведении их в один и расстановки на рельеф методом копирования и вставки (всего 8 объектов)файл стал очень тяжелым. Даже при том, что я расставил их по разным слоям. При том тяжелее всего идет работа с материалами, когда один надо заменить на другой. В памяти файла существует множество материалов, которые не нужны и нигде не применяются. Думаю, если их удалить из файла, то будет намного легче. Но я не знаю как это сделать.
Подскажите как удалить материалы из памяти файла и в целом методически правильно облегчить этот файл и на будущее как правильно было его создавать?

12.10.2016 в 20:58 #13044

orphan data

Правой кнопкой по материалу и Delete или кнопкой Purge All удалить все блоки данных, которые нигде не используются.

13.10.2016 в 07:30 #13057
Ого, спасибо!
пойду пробовать.
23.10.2016 в 00:55 #13169

Артём, а можно поподробнее? Я не могу у себя найти режима, где в меню присутствует Orphan Data и кнопка Purge All. Версия 2.71.

23.10.2016 в 10:41 #13172

Версия 2.71

Ну ты сам ответил на свой вопрос.
23.10.2016 в 20:40 #13183
То есть эти функции появились в более поздних версиях? Ясно. Надо обновиться.
28.01.2017 в 23:34 #14027

В продолжение темы об удалении лишних материалов хочу спросить вот о чём. Имеются три модели разной полигональности в разных слоях одного файла (в дальнейшем это будут 3 ЛОДа), каждая модель имеет свой материал и текстуру. Однако к каждой модели (объекту) помимо назначенного ей материала привязано несколько материалов от базовой. У самой базовой (первой) модели материал продублирован 4 раза. Удаление их во второй и третьей модели приводит к удалению и в первой. Если не удалять, а просто убирать ссылку на «паразитный» материал (Unlink), то с диффузной текстурой первой модели происходит какая-то ерунда — при рендере не отображаются некоторые части текстуры. Как я не пытался разобраться в этой иерархии — ничего не понял. На скрине мой вопрос в наглядном виде.

28.01.2017 в 23:45 #14028

Однако к каждой модели (объекту) помимо назначенного ей материала привязано несколько материалов от базовой. У самой базовой (первой) модели материал продублирован 4 раза. Удаление их во второй и третьей модели приводит к удалению и в первой.

Сделай эти материалы уникальными. Конечно же, если несколько моделей будут использовать один материал, то его удаление удалит его со всех моделей.

28.01.2017 в 23:47 #14029

Блин, не успел картинку загрузить… и ссылка не пашет…
Ладно, чёрт с ней. Ну собственно имена материалов разные: у первой модели Wall.000, у второй Wall.001, у третьей Wall.002.

29.01.2017 в 00:10 #14031

Или помимо разных имён нужно и свойства материалов изменить?
Во, загрузилась ссылка на скрин:
http://www.imageup.ru/img77/2667575/002.jpg Просто в другой модели, созданной точно так же, такого бардака с материалами нет.
http://www.imageup.ru/img77/2667598/001.jpg

29.01.2017 в 01:40 #14033

У тебя на всех трех объектах назначен один и тот же материал (при чем по 2-3 раза). Неужели ты этого не видишь? Вот если ты его удаляешь, то они и исчезает со всего, к чему был назначен.

29.01.2017 в 03:12 #14034

Вижу конечно.
Но я лишние материалы не удаляю, а использую ПКМ + Unlink. Я так понимаю, что это убирает привязку выбранного материала к объекту. Путём таких манипуляций удалось прийти к такому виду:
http://www.imageup.ru/img77/thumb/0052667651.jpg Но при этом с диффузной текстурой первой модели начинается какая-то ерунда. При рендере не отбражается часть текстуры — конкретно дверь. С чем это может быть связано?
http://www.imageup.ru/img77/thumb/0032667653.jpg

29.01.2017 в 11:57 #14035

Но я лишние материалы не удаляю, а использую ПКМ + Unlink. Я так понимаю, что это убирает привязку выбранного материала к объекту.

Здесь ты все верно делаешь!

Но при этом с диффузной текстурой первой модели начинается какая-то ерунда. При рендере не отбражается часть текстуры — конкретно дверь. С чем это может быть связано?

С тем, что ты не знаешь, что творится у тебя с материалами, какой к чему назначен, какие развертки использует (если использует) и т.д.

29.01.2017 в 13:41 #14037

С тем, что ты не знаешь, что творится у тебя с материалами, какой к чему назначен, какие развертки использует (если использует) и т.д.

Вот тут возникает второй вопрос.
http://www.imageup.ru/img77/thumb/0062667867.jpg Как видно на скрине, ко всем трём материалам привязаны одни и те же две текстуры (Msq2.dds — диффузная и Msq2_NM.dds — нормал мап) от первого объекта. Думаю проблема связана именно с этим. Однако при рендере на всех трёх объектах текстуры отображаются правильно (у каждого своя). Когда я пытаюсь поменять имя текстуры для втрого и третьего объектов, то переименовывается текстура и на первом. Это естественно. Вопрос: как прописать для каждого материала правильную текстуру?

29.01.2017 в 15:19 #14041

Вопрос: как прописать для каждого материала правильную текстуру?

Ну если все настолько плохо, то открой любой урок по текстурирование и посмотри, как назначаются текстуры материалу. Ты понимаешь, разговор потерял смысл уже очень давно. Ты сам себя загоняешь. Я не знаю где ты взял эту модель, но тебе просто нужно пересоздать все заново, если ты не в состоянии разобраться что к чему. Ты третий раз задаешь один и тот же вопрос, на что получаешь один и тот же ответ. Давай закончим это. Мы здесь уже разобрали все, что только может касаться материалов. Осталось только мне выпросить твой файл и сделать это за тебя. Но не для этого же мы затеяли это все, верно? Давай еще раз процитируем с чего начали:

Как удалить материал в blender

Загрузка. Пожалуйста, подождите.

X

Сообщение сайта

(Сообщение закроется через 2 секунды)
Как удалить материалы из сцены?, . всегда хотел знать!

Romout

Просмотр профиля

29/09/2007, 17:20

Группа: Пользователи
Сообщений: 295
Регистрация: 05/12/2005
Пользователь №: 18 996

Всем привет! . кто-нтиь знает как удалить материалы из сцены, т.е. которые уже не нужны. В редакторе материалов нажимаю scene там все мат-ы в сцене, как удалить какой-нить из них?

. спасибо за ответы!

Nybbas

Просмотр профиля

29/09/2007, 17:29

Группа: Пользователи
Сообщений: 719
Регистрация: 12/11/2005
Пользователь №: 17 799

Я так делал — для начала нужно чтобы ни один объект не использовал этот материал, затем в материал едиторе жмешь на слот этого мата — кнопка get material — выбираешь новый мат или существующий..
После этого материала нет в списке матов в сцене..

Можт способ кривой, других не знаю )

Mikle’S

Просмотр профиля

29/09/2007, 17:47

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 572
Регистрация: 04/03/2006
Из: Москва
Пользователь №: 24 497

В матэдиторе есть утилиты. Там посмотри. Во-первых, есть ресет матедитор слот, во-вторых — конденс матэдитор слот.

BorisK

Просмотр профиля

29/09/2007, 17:48

Группа: Координатор
Сообщений: 9 675
Регистрация: 24/06/2002
Из: Зеленоград
Пользователь №: 158

Удалить материал из сцены — значит, вынести его с объекта. Если нужно сделать именно это, есть утилита UVW Remove, в ней есть Remove Material

Romout

Просмотр профиля

29/09/2007, 18:05

Группа: Пользователи
Сообщений: 295
Регистрация: 05/12/2005
Пользователь №: 18 996

разобрался . всем пасиба!

111

Просмотр профиля

01/10/2007, 10:13

Группа: Участник
Сообщений: 5 701
Регистрация: 19/06/2002
Из: минск
Пользователь №: 98

в качестве замены утилиты у меня есть скрипты которые чистят материал едитор и материалы с объектов.

@rtemka

Просмотр профиля

12/10/2007, 05:32

Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 12/06/2007
Пользователь №: 54 413

можно еще проще. берешь неприсвоенный мат и перетаскиваешь его во все слоты. раз два и все.

dimma2003

Просмотр профиля

12/10/2007, 17:17

Группа: Пользователи
Сообщений: 490
Регистрация: 10/02/2004
Из: Ташкент
Пользователь №: 4 518

конечно это быстрее чем нажать на кнопку ресет

PaulFX

Просмотр профиля

12/10/2007, 21:34

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 488
Регистрация: 16/09/2007
Из: Севастополь
Пользователь №: 56 894

Самый простой способ удалить материалы из сцены, это удалить все объекты, которые содержат этот материал и заново создать эти же объекты. Не всегда удобно, но так достигается 100-%ное избавление от приставучих материалов.

mikola

Просмотр профиля

21/02/2008, 15:55

Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Регистрация: 29/05/2007
Пользователь №: 53 407

нда интересные варианты удаления, а может всетаки кто нибудь знает как удалить одним кликом неиспользуемые матерьялы а то так достают эти окошки, с так сказать потеряными матерьялами(

ALDE

Просмотр профиля

21/02/2008, 16:08

Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Регистрация: 27/04/2007
Из: Москва
Пользователь №: 49 204

QUOTE(mikola @ 21/02/2008, 15:55) [snapback]1015658[/snapback]

нда интересные варианты удаления, а может всетаки кто нибудь знает как удалить одним кликом неиспользуемые матерьялы а то так достают эти окошки, с так сказать потеряными матерьялами(

Установка: 3ds Max\Scripts\Startup
Запуск:

Command Panel/Utilities/MAXScript/Utilities/MatCleaner
Фунцкции:
In Material Editor:
All Slots – очищает все слоты редакторе материалов
Selected Slots – очищает выделенный слот
UnUsed Material – очищает все слоты с неиспользуемыми материалами в сцене
In Scene:
All objects – очищает все объекты сцены от материалов
Selected objects — очищает выделенные объекты сцены от материалов

Снегура 🙂

Просмотр профиля

21/02/2008, 16:09

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 572
Регистрация: 26/12/2007
Из: Олимпа
Пользователь №: 60 025

Самый простой способ удалить материалы из сцены, это удалить все объекты, которые содержат этот материал и заново создать эти же объекты.

А если я полдня делала какой-нить диванчик, и что ж — взять его и удалить. Ну уж нееет.
можно еще проще. берешь неприсвоенный мат и перетаскиваешь его во все слоты. раз два и все.

Сам попробуй. Не удалится материал из сцены. Только из слота ред. материалов. А на объекте то остается. Обратно в слот пипеткой загружается.
Прежде, чем предложить очередную глупость — проверьте ее на практике.

toxablin

Просмотр профиля

21/02/2008, 18:43

Группа: Пользователи
Сообщений: 937
Регистрация: 23/04/2005
Пользователь №: 13 023

QUOTE(Снегура 🙂 @ 21/02/2008, 16:09) [snapback]1015676[/snapback]

Самый простой способ удалить материалы из сцены, это удалить все объекты, которые содержат этот материал и заново создать эти же объекты.

А если я полдня делала какой-нить диванчик, и что ж — взять его и удалить. Ну уж нееет.

это юмор такой у товарищей

Сообщение отредактировал toxablin — 21/02/2008, 18:55

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *